Воронеж

Студенческая, 17

232-48-22

История международного дня танца

День рождения «отца современного балета», Жан-Жоржа Новерра стал для всего мира Международным днем Танца. Так в 1982 году решила организация ЮНЕСКО, отвечающая за сохранность культуры во всем мире.

Жан-Жорж не страдал от излишней скромности и лично описал свой вклад в искусство балета: «Я разбил уродливые маски, предал огню нелепые парики, изгнал стеснительные панье и ещё более стеснительные тоннеле; на место рутины призвал изящный вкус; предложил костюм более благородный, правдивый и живописный; потребовал действия и движения в сценах, одушевления и выразительности в танце; я наглядно показал, какая глубокая пропасть лежит между механическим танцем ремесленника и гением артиста, возносящим искусство танца в один ряд с другими подражательными искусствами, и тем самым навлек на себя неудовольствие всех тех, кто почитает и соблюдает старинные обычаи, какими бы нелепыми и варварскими они ни были».

Эти слова относятся к любому танцу, который может быть вдохновлен Новерром. Страсть, а не механика – вот, что должно быть основой основ. Этот принцип великий хореограф развил до неприличия и оскорблений всех проповедников старой школы в своих трудах под названием «Письма о танце и балетах», которые сегодня являются библией танцоров и их преподавателей.

У международного дня танца есть великая миссия – напоминать человечеству о красоте этого вида искусства, о том, что для него нет границ – этнических, национальных, возрастных.

Каждый год 29 апреля от имени ЮНЕСКО и всех танцоров мира с речью выступает один из этого искусства. В 1996 году на сцену вышла Майя Плисецкая. В 2001 году это был Уильям Форсайт, создатель техники импровизации. В 2002 году танцоров представляла Кэтрин Данэм, одна из первых профессиональных танцовщиц-афроамериканок. В 2006 в ЮНЕСКО приехал с речью король Камбоджи, бывший профессиональный танцор.

В 2013 году к публике обратился Лин Хвай-мин, основатель и художественный руководитель тайваньского театра танца «Небесные врата». Он процитировал предисловие великой «Книги песен», антологии китайской поэзии с 10 по 7 века до н.э.:

«Эмоции перемешиваются и принимают форму в словах. Если слов не хватает, мы говорим вдохами и выдохами. Если их недостаточно, мы поем. Если пения недостаточно, мы доверяемся рукам и ногам, которые начинают танец».

Его выступление можно свести к простой фразе: пожалуй, слов не хватит, чтобы выразить красоту танца. Красоту танца может выразить только танец.

Автор:


Для ваших вопросов