Мы столько раз сталкивались с такой ситуацией: талантливый ребенок хочет танцевать, рвется на тренировки, а родители – против! Причины бывают разными, мы сталкивались с тремя основными:
Многие родители запрещают детям ходить на тренировки, если те плохо учатся в школе. Система «кнута и пряника» известна давно. Но зачем же использовать в качестве «кнута» такой важный для развития ребенка процесс, как «увлечение»? Увлеченность чем-то, занятие любимым делом – это то, к чему лежит душа, то, что получается, то, чему хочется учиться – это развивает ребенка, заставляет его трудиться и преодолевать сложности. Наказывая ребенка запретом ходить на танцы, родители ставят школу на чашу весов, противоположную любимому делу – школа подсознательно становится «нелюбимым делом» — это раз. И два – родители становятся в сознании ребенка теми людьми, которые не разрешают что-то любить. Стоит задуматься, верная ли система ценностей выстраивается в сознании ребенка.
Мы утверждаем, что танцы должны помогать ребенку в учебе в школе. Во-первых, регулярные тренировки по танцам (как минимум 2-3 раза в неделю) предопределяют занятость ребенка: он не сидит бестолку за компьютером, не связывается с «плохой компанией», не бездельничает, лежа на диване. Вы точно знаете, что ваш ребенок во время тренировки получает полезную для развития молодого организма физическую нагрузку, общается со сверстниками, взаимодействует с тренером – учится и развивается. Во-вторых, чем больше у человека дел, тем он более собран. Когда ребенок знает, что у него после школы есть 2 часа для того, чтобы подготовить домашнее задание на следующий день, он не тратит время на интернет и телефонные разговоры, он учится распределять свое время так, чтобы успевать и в школе, и на секции. Если у ребенка проблемы в школе, это не означает, что танцы ему мешают учиться, занимая все его время. Это лишь означает, что он считает, что школа ему не нужна, но это уже совсем другая проблема. Нельзя вылечить больную спину, перебинтовав руку, хоть они и являются частями одного организма.
Многие родители знают, чего хотят их дети. Вернее, думают, что знают. Иногда дети сами не знают, что им интересно – тогда либо следуют рекомендациям родителей, либо пробуют все секции и кружки подряд. Но мы сейчас говорим о другой ситуации, когда родители не разрешают ребенку заниматься тем, что он хочет, а настаивают на том, что считают нужным. Конечно, и в этой ситуации можно выделить множество вариантов событий: когда ребенок всего лишь «повторяет» за кем-то из знакомых, когда он настаивает на каком-то занятии «назло» мнению родителей, когда родители опасаются за здоровье ребенка и пр. Мы хотим предостеречь тех родителей, кто считает, что знает, на что способен и к чему склонен их ребенок – дайте возможность ему начать думать самостоятельно. Поставьте перед ним сложную задачу: принять обдуманное решение. Опишите все «за» и «против», расскажите про те затраты, что вас ожидают, расскажите про свой опыт. Он будет благодарен вам за то, что вы в него верите, он будет вдвойне ответственен за свой выбор, потому что он сделал его самостоятельно, он будет старателен, ведь на него возложили надежды. Пусть это будет его выбор и его опыт.
Безусловно, у каждого человека есть определенные склонности и таланты. Однако если вам кажется, что ваш ребенок не подает надежды стать великим танцором, это еще не значит, что ему не стоит танцевать! Во-первых, танец – это долгий и кропотливый труд. Далеко не все хорошие танцоры, которых называют талантливыми, сразу «хорошо» танцевали. Каждый из них, в том числе и «талантливые от природы», долго и упорно работает над своим мастерством. Во-вторых, существует такое множество танцев, каждый из них индивидуален – возможно, вашему ребенку нужно потратить немного времени на то, чтобы найти «свое» направление, и тогда вы увидите, как он ТАНЦУЕТ.
Какой бы ни была ваша ситуация (объективно, в каждой семье будут разные ситуации), прежде чем сказать ребенку «нет», представьте себя на его месте, постарайтесь ПОНЯТЬ, что он чувствует, о чем думает, какое у него настроение. Доверьтесь своему ребенку: поговорите с ним, объясните свои сомнения. Доверяйте ребенку: каким бы маленьким для вас он ни был, у него уже есть свои аргументы, свои планы, свои желания и свои мечты. Научитесь мечтать и воплощать мечты вместе!