Poppin (popping) – танец, основанный на сокращении и расслаблении мускул в бит музыки. Сегодняшний Popping вобрал в себя несколько стилей, которые зародились в разных уголках Калифорнии в конце 1960х – начале 1970х. Невозможно сказать, кто создал этот танец, так как такого человека не существует. Танец создавался многими танцорами. Однако во многих источниках создателем танца называют Сэма Соломона (Sam Solomon) из Fresno (Калифорния), но он лишь создал свою «версию» того танца, который уже тогда существовал. В те времена этот танец еще не назывался Popping. В разных уголках Калифорнии этот танец называли по-разному (Boogaloo, Robot, Strutting…). Танцу было дано имя Popping Сэмом Соломоном в 1976 году.
Споры из-за того, кто является создателем танца, или в какой области Калифорнии Popping появился раньше, в основном связаны с неоднозначностью термина «Boogaloo». Изначально этот термин был связан с одноименным латиноамериканским танцем. Но когда этот термин пришел в Калифорнию, он означал просто «танцевать». В разных уголках Калифорнии использовалось это слово, обозначая разные танцы. Boogaloo Окленда выглядело совсем иначе, чем Boogaloo Сэма Соломона. То, что делал Сэм, был его собственный танец. Поэтому в дальнейшем Boogaloo Сэма стало называться Electric Boogaloo. До того, как танцу было дано имя Popping, существовало много групп, танцующих стили, позднее вошедшие в Popping. Наиболее известными группами были «The Black Resurgents», «The Black Messengers», «Granny & Robotroid, Inc.» (создали стиль Strutting), «Children of Production».
В 1974 году в городке Фресно, Калифорния, появился необычный танцевальный дуэт: 13-летний Уильям Грин (William Green Jr.) и 12-летний Рики Дарнелл Макдауэлл (Ricky Darnell McDowell). В 1975 году они создали группу «Ace Tre Lockers». Из-за названия группы люди думали, что они танцуют Локинг. Но приглядевшись, замечали, что это совсем не Локинг. Люди интересовались, что же они танцуют? Дарнелл был первый, кто однажды ответил: «We don’t Lock, we Pop”. Кстати, слово «pop» употреблял и Сэм Соломон при каждом сокращении мышц во время танца. В конце 1975 года у ребят было уже придумано 50-60 шагов. В их копилке уже были такие общеизвестные в Popping движения как Old Man, Twist-o Flex, Neck-o Flex.
Однажды в 1976 году Сэм Соломон в парке Roedin увидел танцующих Уилла и Дарнелла. 19-летний Сэм тогда был фанатом «The Lockers» и танцевал Локинг и Boogaloo. У Сэма уже была своя группа, и они искали новых танцоров. Сэм предложил мальчикам присоединиться к своей группе, и те согласились. Сэм внедрил стиль ребят в своё Boogaloo. Так появился Popping, а обновленная группа стала называться «Electronic Boogaloo Lockers». Слово «Electronic» отражало визуальный эффект их танца (когда танцоры «пропускали через себя волну», то создавался эффект, как будто через их тело проходит небольшой электрический разряд).
Летом 1978 года Сэм переехал на Long Beach. И собрал новую группу «Electronic Boogaloo Lockers». Менеджером и продюсером группы стал Jeff Kutash, с подачи которого 31 октября 1978 состоялось первое выступление группы на популярном тогда ТВ-шоу «Soul Train».
В 1979 году термин «Lockers» был исключен из названия группы из коммерческих соображений, и группа стала называться «Electric Boogaloos».
Jeff Kutash и Сэм не очень ладили. У них часто возникали конфликты по поводу хореографии. В конце концов во время одного такого спора Сэм вспылил, отказался выступать и уехал домой во Фресно. Popin Pete (младший брат Сэма) и остальные члены группы продолжили выступление. В конце 1979 года «Electric Boogaloos» окончательно прекратили существование. Распад группы в основном был связан с ростом популярности breakdancing в Нью-Йорке. Нью-Йорк начал доминировать на танцевальной сцене США, когда они придумали свою версию Popping, более известного как “electric boogie”. По требованиям маркетинга восточное побережье решило подать этот танец под именем breakdancing. После выхода в свет фильмов “Breakin,” “Breakin 2,” и “Beat Street” в 1984 году electric boogie (popping) стали танцевать повсеместно. Быстрый успех танца повлек за собой быстрый его спад в конце 80-х. В начале 90-х popping практически окончательно сошел со сцены. Однако Сэм Соломон решил противостоять этому. В конце 90-х Сэм и EB’s (Electric Boogaloos), предприняли попытку возродить Popping. Это была трудная задача, но им это удалось. Popping снова распространился по всему миру.
В России путь popping (поппинга, паппинга – в России используются оба этих термина) был достаточно сложен. Из-за железного занавеса информации о стиле было ничтожно мало. Паппинг долгое время по ошибке (и, кстати, не только в России) называли «верхним брейком». Лишь в начале 2000-х годов ситуация начала постепенно проясняться, когда благодаря распространению интернета, поездкам некоторых танцоров за границу, а также участию российских танцоров в международных фестивалях начала накапливаться информация об истоках паппинга. Одними из тех, кто первыми начал изучать всю эту информацию в России, были танцоры (со временем назвавшие себя United Moscow Poppers), в числе которых был Илья Boogaloo-Pincher.