У многих танцоров, даже очень опытных, существует такая проблема, как страх перед публикой, волнение перед выходом на сцену или даже на тренировках и вытекающая отсюда зажатость, которая буквально ломает весь танец. Вот ты стоишь на паркете, или даже в обычном репетиционном зале перед тренером и начинаешь думать о том, что ты – в центре внимания, что все на тебя смотрят, как ты сейчас выглядишь, как бы не забыть движения, попасть в ритм и т.д. Итог: паника, скованность, неестественность и нервозность. Знакомо? Тогда эта статья для тебя.
Итак, что же делать, чтобы успокоиться, набраться уверенности и получить, наконец, удовольствие от самого танца, а может быть, даже от осознания того, что все смотрят на тебя и на твое великолепное исполнение? Есть несколько способов.
Попробуй сначала выучить (очень хорошо выучить) сами движения. Пусть это будет немного «деревянно», ничего страшного. А потом, когда движения дойдут до автоматизма, попробуй расслабиться, отнестись к танцу со спокойствием. Чувствуй музыку, погрузись в нее. Движения станут намного более непринужденными и естественными. Главное, не переборщить с «небрежностью», нужно найти золотую середину между непринужденностью и напряженностью, которая в умеренных количествах тоже необходима.
Чаще ходи на дискотеки, где многих таких же, как ты, где ты имеешь возможность расслабиться и попробовать танцевать для себя. Наверняка, когда ты танцуешь, находясь в одиночестве, например, дома, делаешь это легко и свободно, и ты расстраиваешься, что на публике делать это намного сложнее. Когда ты на дискотеке, в шумной толпе, среди сотен или десятков людей, никто не заметит твоих ошибок, никто не будет тебя исправлять и судить, как на экзамене. Так что можно просто забыться и почувствовать себя уверенно, как будто на тебя никто не смотрит.
Импровизация – очень полезный опыт. Включи хорошую, динамичную музыку и танцуй так, как хочешь, как чувствуешь. Пусть даже таких движений нет в конкретном направлении танца – это неважно. Важно то, что это хорошо расслабляет, помогает почувствовать свое тело, устанавливает диалог между разумом, чувствами и телом. Знать свое тело, уметь целиком — и физически, и эмоционально, погрузиться в музыку – необходимо для любого танцора.
И, наконец, главное – танцуй для себя, как бы эгоистично это не звучало. Научись получать удовольствие, сделай так, чтобы тобой двигала музыка, чтобы во время танца единственное, что для тебя было бы существенным – это сам танец и ничего больше: ни реакция зрителей, судей, тренера, ни твой внешний вид – об этом ты можешь подумать потом. Как сказал герой фильма «Стиляги»: «Здесь не надо быстрее, сильнее, выше – здесь нужен драйв, энергия». Пусть эти слова станут для тебя девизом, и ты поймешь, какое это счастье – танцевать.