Воронеж

Студенческая, 17

232-48-22

8 (929) 008-88-21

Contemporary-лаборатория – что это? Интервью с преподавателями.

Лабораторные практики всё набирают популярность, но всё ещё остаются чем-то новым и не до конца понятным. Мы взяли интервью у Тереховой Марии и Белоглазовой Ольги – преподавателей contemporary и ведущих лабораторий – для того, чтобы понять, что из себя представляют исследовательские занятия.

Мария Терехова  – преподаватель contemporary-dance, ведущая и участница танцевально-двигательных лабораторий, выпускник ИППиП по направлению «Креативный танец и развивающее движение».

Мария Терехова, танцевальная студия Under Stand, Воронеж

 

– Чем тебя привлекает лабораторная деятельность в танце?
– Лабораторная деятельность — всегда исследование, где ты всегда найдешь новое: это и про себя и свои внутренние паттерны, которые транслируются через движение, и про обогащение своего танцевального словаря. Наблюдение — очень классная штука, просто разучивая связки, в какой-то момент становишься заложником одно и того же, и лаборатория — отличный способ за эти рамки выйти. А самое сладкое в лабораторных практиках — это неожиданность, такой всегда неповторимый результат даже при повторяющихся задачах, ведь все участники уникальны, со своим настроением, двигательным опытом, фантазией.

– Что даёт лабораторная практика танцору, а что — не танцующему человеку?
– Что дает танцору — наверное ответила выше, потому что сужу по себе. А не танцующему — все то же самое) + вообще знакомство с такого рода работой, ощущение своей телесности, это же так интересно! Мы не состоим из одной головы, которая работает на работе, и ног, которые перемещают нас с места на место. Мы — это всегда все целое, и все, что есть эмоционального внутри нас может выразиться через движение, и как это будет красиво.

– Лаборатория для тебя важнее, чем техника или хореография, или эти вещи нельзя сравнивать?
– Ой, все важно. Прекрасно было бы совмещать. Это разные по задачам, но взаимодополняемые практики. Лаборатория — всегда поиск, наблюдение, исследование. Хореография — эстетическое воплощение техники и телесного опыта танцующего.

– Что тебя вдохновляет на создание лабораторий? Что вдохновляет внутри процесса?
– Личная потребность – и как участника, и как ведущего, и как хореографа, которому наблюдения важны для постановок как воздух. Появившийся внутри запрос начинает жужжать о себе все явственнее, в какой-то момент понимаешь – все, пора оформить желания в процесс.

Ольга Белоглазова  – преподаватель contemporary-dance, ведущая и участница танцевально-двигательных лабораторий, участница творческого объединения «Тренога».

Ольга Белоглазова, танцевальная студия Under Stand, Воронеж

 

– Почему тебя привлекает в танце именно лаборатория? Почему исследование, а не хореография или техника?
– В танце мне интересны все эти аспекты, они совсем не исключают, а дополняют друг друга. В идеале хорошо наращивать свою технику, осваивать хореографию, развивать в себе телесную чувствительность и участвовать в лабораторных процессах.
В чем ценность лаборатории для меня? Наверное, в первую очередь, в том, что это пространство для творчества, исследования и эксперимента.

– Есть ли какая-то единая цель у всех лабораторий? Или в каждом новом потоке — своё значение?
– Каждая лаборатория — это отдельный проект со своей темой, целями, задачами и процессами.

– Что получают участники в процессе лаборатории? Важнее итоговая работа или сам процесс?
– Про участников я бы спросила у участников, они могут рассказать много всего интересного! Мне кажется, участники лаборатории, в первую очередь, раскрываются, проявляются в лабораторном процессе через свой танец. Мы много импровизируем, и даже в очень узкой и конкретной задаче всегда есть простор для творчества и своего телесного и танцевального самовыражения. В лаборатории точно есть место для личного поиска, личного интереса и открытий.
Для меня важен и процесс, и результат, вообще весь путь, который мы проходим вместе с группой. После окончания каждой лаборатории мы всегда «собираем урожаем», празднуя и обсуждая и итоговую работу, и сам процесс ее создания.

– Что тебя вдохновляет на создание лабораторий? Что вдохновляет внутри процесса?
– Часто меня ведет музыка, которая ловко достает откуда-то из бессознательного интригующие темы и предложения. Но в последнюю лабораторию ворвалась и поэзия. Внутри процесса вдохновляет жизнь – как она случается в зале. Люблю моменты абсолютной красоты – когда я как завороженная смотрю на группу, наслаждаясь красотой каждого участника.

Конечно, полностью понять процесс, который происходит в зале – танцевальный, движенческий – не получится даже из тысячи рассказов. Но, надеемся, интервью с теми, кто танцует и проводит лаборатории, поможет вам в знакомстве с этим видом танца.

Автор: Светлана Воробьёва


Для ваших вопросов