НАЗАД

Дэнсхолл: привет с Ямайки!

27.03.2014

Танец и музыкальное направление “дэнсхолл” появились в 1970-ых годах, когда традиционно ямайское регги стало сливаться с быстрыми ритмами электронной музыки. Направление зародилось на окраинах ямайской столицы Кингстона, среди уличных танцоров, которые не могли в силу социальных причин попасть на танцевальные соревнования в центре города.

К середине 80-ых растаманские нотки окончательно канули в Лету. Танец стал еще более живым, динамичным, жарким. В начале 2000-ых танец дэнсхол начал стремительно распространяться по всему миру.

Традиции

Дэнсхолл сочетает в себе элементы десятков, если не сотен социальных танцев, которые очагами вспыхивали в разных концах Ямайки и тут же затухали, отдавая лучшие элементы в более массовые направления. Первые шаги дэнсхолл делал в небольших клубах, где танцоры после тяжелых трудовых будней пытались импровизировать под ямайские ритмы. Сегодня танец традиционно исполняется под речитатив, который сопровождает звучание электронных музыкальных инструментов.

Техническую сторону танца описать невероятно сложно: проще увидеть один раз, чем сто раз прочитать сотню учебников. С виду он напоминает смесь джаза и хип-хопа, которые дополняет пластика, свойственная темнокожим танцорам. Это и дерганные движения, и тряски, и широко расставленные ноги.

До сих пор продолжаются споры о том, можно ли считать дэнсхолл наследием регги. Многие артисты высказываются против этого вульгарного танца, ушедшего далеко от нежных движений этнических стилей Ямайки. Ямайский поэт и рэп-исполнитель Мутабарука так обозначил эту разницу: “Если в начале 1970-ых регги был красным, зеленым и золотым, то через несколько лет ему на смену пришли золотые цепочки дэнсхолла”.

Люди

Споры продолжаются, но дэнсхолл уверенно развивается, завоевывая интерес поп-звезд: Selena Gomez, Jennifer Lopez,  Rihanna и другие артисты все чаще используют дэнсхолл в своем творчестве. Но в первую очередь, дэнсхолл собирает под своими знаменами и делает известными всему миру:

YellowMan, Bogle, Barrington Levy, которые считаются «сторожилами», в 90-2000-е: Vybz Kartel, Elephant Man, Beenie Man, а известным современным деятелем является Jiff di Bossman.

Отметим отдельно, что ямайский танцор Bogle (он же King of Dancehall) — один из популяризаторов танца на заре его истории. Он придумывал те движения, которые сейчас составляют основу дэнсхолла: Willie Bounce, seasam street, Bogle dance, world dance, row di boat, out and bad и другие.

Дэнсхолл в России

Дэнсхолл с его динамикой, южной страстью и молодой энергичностью прижился даже на российском морозе. Танец появился у нас в середине 2000-ых и быстро распространился по всем андеграундным клубам. Пять лет назад в столице даже начали проводить узкоспециализированные фестивали DANCEHALL QUEEN RUSSIAN CONTEST, хотя раньше танец был представлен только на общих регги-конкурсах. Начиная с 2011 года в Краснодарском крае проходит лагерь BIG UP KEMP, который предназначен только для танцоров дэнсхолла, основателем которого является Джифф Ди Боссман — танцор, родившийся на Гаити, основатель первого в мире дэнсхолл-лагеря BIG UP KEMP и мирового чемпионата по дэнсхолу.

Этот танец, безусловно, спорный и сложный как с философской, так и с технической точки зрения. Но тем интереснее с ним знакомиться. Создатель лагеря BIG UP KEMP танцор Джифф Боссман определяет дэнсхолл так: “Это свобода, объединение и любовь. Это такое ощущение, когда ты не только танцуешь, но и слушаешь музыку. И когда ты танцуешь с друзьями, ты чувствуешь это: мы — одно целое, и у нас настоящая любовь к танцу”.

еще Статьи

© 2011-2024 Танцевальное пространство Андэр
Поиск по сайту