Воронеж

Студенческая, 17

232-48-22

Составляющие брейкданса

Танцевальный стиль брейкданс основывается на соответствующей базе, сложившейся исторически. В этой статье мы поговорим о базе данного танцевального стиля.

Говоря о конкретных проявлениях брейкданса в движениях тел танцующих, можно условно выделить несколько основных групп этих самых движений:
— Toprock
— Godowns
— Footwork
— Floorrock
— Tricks
— Powermoves
Эта классификация не является официальной или общепризнанной, не претендует на полноту, однако позволяет худо-бедно сориентироваться тем, кто занимается не так давно, и не настолько профессионально, чтобы по названиям определить, что к чему относится. Чуть подробнее о каждой из этих групп:

1) TopRock
Это то, с чего начинается классический выход брейкдансистов. Движения, которые выполняются стоя на ногах, в вертикальном положении тела. Те движения, которые можно тренировать и исполнять без особых сложностей как в зале на ламинате, так и в не очень переполненном троллейбусе. В движениях стиля toprock задействовано все тело, не только ноги, и оно является неплохим подспорьем для начинающих, поскольку выучить пару таких движений действительно возможно за одну тренировку. Делать их корректно, уместно и красиво — далеко не за одну тренировку) Многие исполняют toprock, игнорируя ритм и мелодию — в таком случае это смотрится непонятно. Исполнение toprock без соответствия играющей композиции — «смертный грех»; кроме того, это причина его острой непопулярности в СНГ.
По тому, как брейкдансист танцует toprock, можно судить об уровне его ТАНЦА в целом. В самом деле, если брейкдансист посредственно проявляет свои музыкальность, ловкость, технику, стиль и оригинальность в toprock, то вряд ли он лучше проявит ее в остальных группах движений, ибо движения toprock физически проще всего остального в исполнении.

2) GoDowns
Так называют переходы со стоячего положения в сидячее/лежачее (дословно — «спуск вниз»). Это не стиль, и не то, чем можно заполнить весь «сольник» (выход танцора в баттле). Это именно сами переходы, спуски, заходы на нижний уровень танца. Их очень много, и ещё больше можно вечно придумывать. Это деталь в выходе танцора, которая неплохо характеризует уровень его оригинальности относительно других (при прочих равных условиях).

3) Footwork
Это группа движений, которые выполняются на нижнем уровне — сидя на корточках, или в упоре лежа. Опора на носки ног и ладони. В таком положении, чередуя руки и ноги, можно неплохо проявить свою фантазию, но это значительно лучше выглядит, если освоена база — классические движения для перемещений тела в сидячем положении прошли длинную проверку временем, и они способствуют развитию соответствующей ловкости и пониманию принципов footwork. Название этого стиля говорящее — пройдитесь гусиным шагом в темпе играющей песни хотя бы пару минут — и ваши ноги гарантированно поработают. Популярны среди танцоров любого стажа контесты (соревнования) в стиле footwork — желающих заявить о себе именно в этом направлении брейкданса раз в десять больше, чем во всех остальных. Правда, на таких контестах очень часто можно увидеть смешение с другим стилем:

4) Floorrock
Часто говорят что один стиль включает в себя другой, и наоборот. Но, для удобства классификации, выделим маленькое отличие. Разница между этим стилем и footwork не очень велика, и часто их совмещают, смешивают; многие брейкдансисты даже и не признают этой разницы. Движения, при которых в пол упираются не только ладони и носки, но и коленки, бедра, лопатки и прочее, относятся к floorrock. Это способ прокачать музыку на полу без такой сильной нагрузки на ноги, как в footwork.

5) Tricks
Когда-то танцоры, соревнуясь друг с другом, готовили особенно сложные движения, превосходящие по нагрузке шаги и прыжки вышеперечисленных стилей. Эти движения — трюки — были новыми, трудными для повторения произвольным соперником. Первое время их могли позволить себе не все танцоры, а те кто мог позволить — делали их поштучно (как то: переход из стойки на голове в стойку на руке). Эти акробатические, гимнастические, цирковые трюки были действительно сложны и зрелищны, и с их помощью один растанцованный брейкдансер мог показать свое преимущество перед другим, не менее растанцованным, но менее спортивным) Впоследствии эти трюки стали визитной карточкой брейкданса в целом (как правило, на афишах для ассоциации с брейкданс-тематикой запечатлевают танцора, находящегося в одной из таких стоек — freeze) и развились в следующее направление:

6) Powermoves
Если tricks — это переходы с одной трудной стойки на другую трудную стойку, то powermoves — это в основном круговые, вращательные, циклические движения, в которых махи и инерция играют большую роль. Кручение на спине, голове, руке и кручения в сочетании с tricks — относятся к powermoves. В этом стиле также можно проявить свою танцевальность и оригинальность, но сделать это несопоставимо сложнее физически, чем так же выразить себя в toprock или floorrock. Говорящее название этого стиля переводится как «силовые движения». Попробуйте пару минут походить на руках в темпе играющей песни — для такого движения потребуются силы)

Можно заметить, что время от времени среди танцоров популярны споры на тему правильной классификации движений брейкданса, а также скромные заявления об истинном порядке вещей, почерпнутом на мастер-классе от очередного западноевропейского гуру на час. Также, есть где-то в гетто Южного Бронкса тот самый «настоящий брейкданс» — он живёт недалеко от восьмидесятых, и только те, кто непосредственно там тогда присутствовали, могут рассказать об этом достоверно — но вряд ли они знают русский язык.
Важно знать, что ни одна классификация — даже самая правильная — не принесет вам успеха сама по себе. Только настоящая увлеченность и бешеный энтузиазм дали возможность родиться такому стилю как брейкданс — поначалу у него не было никакой структуры вовсе, но никого из первопроходцев это не останавливало).

Автор: Анатолий Кармазин


Для ваших вопросов