НАЗАД

Советы по организации тренировок по брейк-дансу

13.05.2015

1) Место

Чем ближе к дому – тем лучше. Или не к дому, а к тому месту, откуда вы двигаетесь на тренировку, и куда потом едете))) Не всегда есть возможность выбирать. Однако, если есть выбор, то избегайте часовых маршрутов. Это касается тех, кто не имеет активной нагрузки на организм до и после занятий, и кто тренируется, не совмещая это с футболом/боксом/работой грузчика/разнорабочего (ибо в этом случае часовой маршрут пойдет на пользу – будет время выспаться перед тренировкой).

2) Время дня

Период с 7 до 13 – самый продуктивный. Если позже – то рекомендуется заканчивать тренировку за два-три часа до сна.

3) Частота и продолжительность

Лучше каждый день по полчаса (итого 3,5 часа в неделю), чем два раза в неделю по два часа (итого 4 часа в неделю).

4) Еда

Рацион вам подскажет ваш желудок. Если не доверяете желудку – спросите маму/бабушку/тётю/соседку их возраста, чем вам лучше питаться – они компетентней вас в этом вопросе, раз вы сомневаетесь, и наверняка компетентней вашего любимого паблика о здоровом питании.

Что касается времени употребления: да здравствует режим! Регулярное употребление питательных веществ в одно и то же время рекомендуется отладить так, чтобы после между приемом пищи и тренировкой был хотя бы час времени, можно больше.

5) Одежда, обувь

Удобство важнее красоты/моды. Но среди удобных вещей – лучше выбрать то, в чем вы себе больше нравитесь. Мнение окружающих – на третьем месте после удобства и вашего вкуса.

6) Музыка

О, музыка – это жизнь. Тренироваться можно и без музыки, кстати. И иногда даже следует все занятие посвятить практике без включенной музыки. Это помогает сосредоточиться, когда вы изучается сами движения, когда что-то придумываете. Если же энергия бьет через край и ломает по любимой песне – не стоит себя сдерживать, натанцуйтесь вдоволь. Когда устанете – тогда выключайте музыку и занимайтесь чем-то сознательным, требующим холодной головы.

7) Площадь

Три ваших роста в длину и в ширину – вполне достаточно для вас одного. Если же вас на такую площадь набилось два или более человек – придется учиться компромиссам. Конечно, редко увидишь, чтобы занимающиеся дрались за место для практики. Это возможно лишь в том случае, когда все занимающиеся настроены решительно и одинаково сильно хотят тренироваться. Приходится делать это по очереди, или путем батлов, например.

8) Покрытие

Скользкое? Необязательно. Ровное? Необязательно. Чистое? Необязательно.

Покрытие играет важную роль: от него зависит ваша свобода в выборе вида движений. Мало кто пользуется преимуществами того или иного покрытия, а зря. Практикуясь на поверхностях разного состава, степени выровненности и чистоты, вы проверяете, насколько хорошо вы владеете своими движениями, своим телом, равновесием, вы приучаетесь владеть собой при любых условиях. Вы можете научиться выразить себя на любом покрытии – после этого на любимом покрытии уровень вашей ловкости взлетит выше плинтуса)))

9) Освещение

Всем известно, что темнота – друг молодежи. При изучении чего-то нового, повторениях лучше видеть все вокруг – это безопасней и полезней. При практике того, что уже умеете, или на фристайле тусклый свет может добавить «атмосферности», и переключить восприятие на песню и ваши внутренние ощущения.

10) Зеркала

Имеют смысл тогда, когда работаете коллективно над синхронностью движений. В сольном варианте зеркала могут помочь в том случае, если вы подражаете движению, которое видели у кого-то (или придумали сами, но так ярко представляете себе, как оно должно выглядеть, как если бы видели у кого-то). Если же вам «просто интересно» как вы смотритесь, когда танцуете – зеркало плохой советчик. Видеосъемка с разных ракурсов гораздо целесообразнее.

11) Компания

Зависит от вашего характера или настроения. Не является обязательной. Не всегда желательна. Но может помочь, особенно неуверенным в себе начинающим танцорам. Уверенным может помочь не заснуть от скуки.

12) Тренер

Распространено мнение, что тот, кто хорошо танцует – хороший тренер. Или тот, кто популярен – хороший тренер. Или тот, кто давно занимается. Это все имеет значение, но без взаимопонимания никакие знания и опыт к вам не перейдут. Посему рекомендуется выбирать тренера, с которым проще найти общий язык.

 

Приведенные рекомендации неполные, и я мало заботился об обосновании каждого пункта. Следование им привело меня всего лишь к моему уровню развития в брейке, а не к совершенству или чемпионству.

Автор — Анатолий Кармазин

еще Статьи

© 2011-2024 Танцевальное пространство Андэр
Поиск по сайту