Воронеж

Студенческая, 17

232-48-22

Искусство преподавания танцев

Сегодня танцы стали столь популярными и доступными, что даже сами танцоры часто забывают, что занимаются искусством. В современном мире становится все сложнее отличить подлинное произведение от продукта широкого потребления. Эта же проблема существует и в танцах – каждый день в мире танцев появляются новые имена, новые постановки, проходят новые соревнования, которые опять рождают новые имена. Скорость появления информации растет в геометрической прогрессии, и для того, чтобы «быть в курсе», недостаточно 2-3 тренировок в неделю. А «быть в курсе» нужно каждому, ведь от этого зависит правильность выбора танцевального направления, тренера, преподавателя, уровня нагрузок. Остановимся на том, как понять занимается ли тренер искусством или «работает в танцевальном зале».

Мы выделим со своей точки зрения основные черты талантливого преподавателя:

  • как он создает танец
  • как он проводит занятия
  • как он мотивирует

Все виды искусства могут быть описаны общей целью – изображение художественного образа. Танец создается постановщиком и музыкой: образностью и музыкальностью. На первом месте, на наш взгляд, стоят те художественные образы, которые рождаются в воображении постановщика. Мы ставим воображение, внутренний мир, духовность танцора на первое место, потому что эти качества позволяют назвать постановщика одаренным, талантливым, благодаря этим качествам танец становится одухотворенным.

Но умение «донести» образ, конечно, необходимо. Постановщик выражает образы, используя присущую ему манеру (говорят «стиль танцора»), разнообразие форм танца (здесь мы имеем в виду многообразие танцевальных стилей). И к этой технической стороне танца применяется важное условие – музыкальность. Образ художника не должен идти в разрез с музыкой. Благодаря музыкальности постановщик добивается того эффекта, когда музыка раскрывает художественный образ. Отсюда, одно из главных требований к преподавателю танцев – музыкальность. Преподаватель должен слышать музыку, и должен уметь учить этому своих учеников.

Вторым условием хорошего преподавателя является, на наш взгляд, то, насколько хорошо он тренирует учеников. Тренировать означает обучать, воспитывать, направлять. Способность преподавателя передавать свои знания и умения, находить и развивать способности учеников, преодолевать трудности, например, такие как отсутствие гибкости или чувства ритма. На всю эту работу требуется немало времени, отдача ученика, и при должном подходе тренера результат будет отличным: танцор сможет выразить духовный образ постановщика.

И, наконец, что касается отдачи ученика. Конечно, важно, чтобы ученик был работоспособен, инициативен, старателен. Но, пожалуй, не последнюю роль играет и то, как преподаватель мотивирует своих учеников. В танцах необходимо вдохновение, знания, опыт. Вдохновение черпается из книг, концертов, музыки, картин, новостей, из общения, из путешествий – из всего, что рождает в человеке эмоции. Преподаватель должен уметь вдохновлять учеников и подсказывать им источники для поиска вдохновения. Точно также он должен показывать источники информации для получения знаний о танцах, о танцорах, помимо того, чему самостоятельно обучает своих учеников. И, наконец, опыт танцор получает со временем. Это означает лишь одно: преподаватель должен удержать человека в танцах, заразить его любовью к танцам.

От того, каким будет ваш преподаватель, зависит ваше отношение к танцу. Будет ли танец для вас досугом или станет искусством, зависит от того, с кем рядом вы решитесь идти.

Автор:


Для ваших вопросов