Воронеж

Студенческая, 17

232-48-22

Интервью с Толиком-из-Тирасполя — Часть 2

Чем же различаются для тебя понятия фристайла и импровизации? Разве это не одно и то же? И что ты обозначаешь за killing the beat?

Это разные вещи по меньшей мере для меня.

Фристайл — отсутствие ограничения по форме. Можно встретить понятие фристайла в танцах и в спорте. Однако по факту это одно и то же явление, искусственно разделенное.

Импровизация – отсутствие ограничения по содержанию.

Да, а KillingTheBeat – это как караоке, когда ты знаешь только припев, но спеть очень хочется))

Назови имена десяти сильнейших на сегодня бибоев/брэйкеров, по твоему мнению.

По моему скромному мнению, не бывает лучших танцоров. Даже мои собственные предпочтения менялись с годами, и всякий раз, когда менялся приоритет, которому я уделял внимание – будь то скорость движений, растяжка, количество элементов, разнообразие переходов, оригинальность фишек, яркость подачи, техника, или соответствие классике – тогда менялся и список лучших в этом критерии людей. На сегодня я не держу критериев для оценки танцоров – я слушаю свои чувства))) Думаю, каждому зрителю знакомо это ощущение: когда тебе нравится наблюдать деятельность человека именно оттого КАК он это делает, при этом содержание — второстепенно. Список людей, которые двигаются так, что на них мне приятно посмотреть, вне зависимости от того, какие элементы они делают, очень велик.

Вот некоторые представители СНГ, чей брэйк оказал влияние на меня:

  • Игорёк (Top 9, СПб) – с 2003 по 2005: один из немногих танцоров на территории СНГ, обращавших внимание на музыку и выполнявших при этом недоступные мне движения
  • Ян (AllTheMost, Москва) – с 2001 по 2004: один из немногих танцоров, чьи движения я не мог повторить при всём желании.
  • Дима Ли (H-Blast, Харьков) – с 2002 по 2004: один из немногих танцоров в СНГ, который мог соперничать с первыми двумя в сложности движений
  • Кэмп (ATF, Краснодар) – с 2004 по 2006: один из немногих действительно оригинальных танцоров в СНГ.
  • Тёма (United Styles, Москва) – в 2004 один из немногих в СНГ, кто танцевал в бит. С 2007 по 2009 мало кто умел так стильно подать себя.
  • Тёма (BMT, Москва) – с 2007 по 2012 своим танцем расширял мои границы ритма и вообще, один раз побатлив с ним, я понял, что такое «подача».
  • Пластырь (Freeze Makers, Чаплыгин) – с 2006 по 2010: своим примером научил меня танцевать фристайлом и вообще, вдохновлял танцевать.
  • Кит (DWWS, Мичуринск) – с 2006 по 2009 своим примером показывал лично мне, что значит флоу, фристайл и raw dawg style.
  • Узелок (Tatanaka Crew, Донецк) – с 2012 года я открыл для себя брэйк как танец на его примере, в 2014 я понял, что надо учиться танцевать, глядя на его стайл.
  • Робин (Storm, Харьков) – с 2012 года лично меня вдохновляет своей подачей и вообще, на мой взгляд, держит марку батлового танцора, как мало кто в СНГ.

И представители зарубежного брэйка, которые танцевали так ловко, как мне хотелось бы научиться:

  • Alien Ness (Mighty Zulu Kings)
  • Ken Swift (Rock Steady Crew)
  • FlowMaster (Renegades)
  • Ivan (Urban Action Figure)
  • K-Mel (Boogie Brats)
  • Cloud (Skill Methodz)
  • Machine (Rock Force Crew)
  • Kid David (Break Disciples)
  • Rox Rite (Renegades)
  • Luigi (Rock Steady Crew)
  • Ronnie Ruen (LA Breakers)
  • Tim the Pit (Massive Monkees)

Каково твое отношение к хип-хоп культуре?

Я не имею практически никакого отношения к хип-хоп культуре))) Честно говоря, уж очень громко это словосочетание звучит для меня, причём звучит громко, недавно и неоднозначно. Под «хип-хоп культурой» каждый подразумевает что-то своё, как я заметил. И ещё я заметил, что чем больше человек говорит о хип-хоп культуре, тем менее интересно то, что он делает – будь то рэп, диджеинг, брэйк, или граффити. Может быть, это связано с тем, что такие люди имеют много ноуледжа =) Ко мне это мало относится: у меня нет достоверных сведений ни об истории этой культуры, ни об основополагающих принципах. Вся информация, которая поступала ко мне – во-первых, пришла из сети, во-вторых, на русском языке: следовательно, по меньшей мере два посредника исказило одни лишь слова о об истории хип-хоп культуры. Да и оригинальные слова исказили эту историю.

Для меня не так критично, является ли то, что делаю я, или другие, частью чего-то попадающего под какое-то определение: я столько лет подряд слышу, как то или другое называют то брэйком, то не брэйком, что не обижаюсь, если мне кто-то говорит, что я не бибой, или не танцую, или не настоящий брэйкер, или не в хип-хопе. Не так важно, как называется действие, если оно здорово.

Другое дело – подмена понятий: когда любой шлак, который приносит выгоду сегодня, называют хип-хопом, прикрываясь благозвучным названием. Это порочит доброе имя, как правило. Я сам-то понимаю слово «хип-хоп» в значении «Нью-Йоркское уличное искусство восьмидесятых». Это вовсе не значит, что хип-хопа не было в девяностых или позже, или его не было нигде больше, кроме как в Нью-Йорке. Это значит, что я подразумеваю именно то искусство, которое зародилось и проявилось на американских улицах именно тогда; по непроверенным сведениям, это графическое, музыкальное, литературное и танцевальное творчество, которое прошло проверку временем и сохранило свои основы в устойчивых, стереотипных, всем знакомых названиях; искусство, передающее эмоции самых разных людей самым разным людям в специфической для той поры и местности форме.

Имхо же)

Автор:


Для ваших вопросов