Воронеж

Студенческая, 17

232-48-22

8 (929) 008-88-21

Интервью с Толиком-из-Тирасполя — Часть 1

Сегодня у нас в гостях один из постоянных участников воронежских фестивалей по StreetLife, CityScream, DownToDaBeat в контестах breaking 1×1 и crew vs crew, человек из ниоткуда, Толик-из-Тирасполя. Общение с ним невольно навело на следующие вопросы:

Говорят, ты занимался брэйком?

Я занимался многими вещами, всегда называя это брэйком. Сегодня каждый период определенно называется мной по-разному.

2001 г. – изучение powermoves. Называл я это – танцевать брэйк. По факту же я учился крутиться на спине, стоять на голове, ходить и прыгать на руках, делать сальто и тому подобные движения.

2002 г. – я вошел в состав команды Soul of city breakers, в которой хватало умельцев powermoves, качеством превосходивших мои. Это дало мне стимул развивать такое направление, как style – сегодня оно называется floorrockin’. Опять же, к брэйку это имело отношение постольку, поскольку я заимствовал и придумывал сами движения, ассоциировавшиеся с видеозаписями батлов – о том, что понятие танца подразумевает наличие ритма, я даже и не задумывался.

2003-2004 г. – это было мое самое сильное время в фишечном/трюковом плане, из-за того, что я переехал в Липецк, где было больше современных видео (я вдохновлялся Battle of the Year 2002-2003, Expression Crew, Freestyle Session 5,6). Иногда, благодаря тому, что липецкие ребята настаивали на том, что брэйк – это танец, я попадал отдельными движениями в отдельные звуки играющих хитов. Движения, которыми я владел особенно хорошо, например, airtwist, я мог делать ритмично, повторяя их много раз под четко выраженный ритм. Но всё же, в этом не было ни системы, ни цели – это происходило произвольно. Цель всё ещё была в том, чтобы превзойти всех в сложности движений.

2005 г. – период, когда я разочаровался в классическом брэйке и музыке стиля фанк/рэп. Увлекся circus acts/ или abstract/modern/punk breaking, вдохновлялся видео вроде Detours, Circus Runaways, RubberLegz, танцевал за команду ATF на краснодарском фесте «Подземка» — в общем, я называл это брэйком, но для этого не было ни ритмических оснований, ни ассоциативных, так как я старался исключить из своего арсенала все классические (базовые) движения, считая их слишком банальными и приевшимися.

2006 г. – летом побывал в Ялте, где в кругах увидел то, что и по сей день называю брэйком. Я тогда впервые почувствовал музыку и её ритм, глядя на ребят, делающих toprock и footwork. И, несмотря на свое предвзятое отношение к стандартным движениям, вроде six-step, почувствовал, что хочу попробовать так же. Это было сложно – быть с музыкой не только в конце выхода, замирая во фризе, но и делая toprock/footwork. Сложно – но чертовски приятно. Это был новый вид удовольствия для меня – ведь одно дело, испытывать эйфорию, закручиваясь быстро-быстро вокруг своей оси, или в процессе полета во время сальто. И совсем другое ощущение – слиться с играющей песней, особенно, если песня именно приятна на слух, а не широко известна и оттого популярна. Это удовольствие не связано с сложностью движения или оригинальностью – хотя само осознание того, что ты делаешь танцуючи то, что другие не могут сделать хоть как-то – тоже радует. Но этому я научился далеко не сразу. В 2006 я научился только слышать ритм в чужих движениях и только пытался сам делать некоторые, самые простые свои движения в этот ритм и называл это – заниматься брэйком. Имело смысл говорить о том, что я учился танцевать брэйк.

2007-2009 г. – открыл для себя фристайл, импровизацию и killing the beat, благодаря видео bboy Machine, Kid David, Luigi. Правда, ещё я устроился работать педагогом доп.образования в детско-юношеский центр, и преподавал там, и тоже называл это – заниматься брэйком, а по факту уже танцевал его худо/бедно.

2010 г. – год в армии. За один год без фанка я забыл, что значит freestyle, отвык ходить на руках, и набрал 10 кг. Зато прокачал выносливость)))

2011-2012 г. – в течение двух лет я восстанавливался, и постепенно восстановил прежнее умение выполнять старые движения под музыкальные проигрыши. Долго акцентировался на этом, уйдя в трюковую часть (в итоге некоторые батлы выигрывал за счет большого числа более сложных и отработанных заточек/связок, чем у соперника), но, впоследствии также открыл для себя понятие подачи, уйдя в другую крайность (в итоге некоторые батлы выиграл только за счет яркой манеры исполнения движений под яркие моменты в песне). И ту, и другую крайность я называл – заниматься брэйком. По факту же я восстанавливался.

2013-2014 г. – уволился с постоянной работы по специальности, стал строить свою жизнь на других вещах: организация мероприятий, постановка шоу и проведение фестивалей, мастер-классов, вечеринок и джемов; аренда зала и организация танцевальной школы; репетиции, афтепати, индивидуалки на дому; судейство и мастер-классы по России. И все это я называл: заниматься брэйком. По факту же я занимался больше организационной, административной, коммерческой, общественной или образовательной деятельностью, чем танцевал.

Сегодня я разделяю понятия bboying, breaking, breakdancing.

А в чем для тебя разница между bboying, breaking и breakdancing?

Breaking – танцуешь, когда тебе нечего делать. Хобби. Или ещё сам процесс танцевания именно под ломанный ритм, причем по содержанию движения могут быть из любого рода деятельности.

Breakdancing – танцуешь, когда тебе нужны деньги. Работа, а только потом удовольствие. Результат, а не процесс. В принципе, ты можешь и получать удовольствие, и самовыражаться при этом, но цель занятий – победа/признание/достижение определенной измеримой планки.

Bboying – танцуешь, рассуждаешь и зарабатываешь танцами, оттого, что иначе не можешь. Потом уже все остальное. Психическое свойство личности. Можешь не зарабатывать и особо сложно не танцевать, но образ жизни и мышления сильно связан с танцем.

Я не спорю с тем, что все три понятия могут перемешиваться и сочетаться, они далеко не всегда исключают друг друга. Но они разные своей природе.

Сегодня мне более всего подходит breaking – увлечение, которое мне хорошо знакомо, процесс, который доставляет мне особое удовольствие именно тогда, когда я ничем никому не обязан в связи с ним. Бывает, что я вынужден зарабатывать деньги, в том числе и брэйком, но я стремлюсь обеспечить себя путем работы по специальности, а танцую на досуге, и цель моих занятий: получение удовольствия, поддержание себя в физической форме и самовыражение.

Автор:


Для ваших вопросов