Воронеж

Студенческая, 17

232-48-22

8 (929) 008-88-21

Физиология танца

Танец творит чудеса. В прямом смысле: ученые из Манчестерского Университета, который известен биологическими исследованиями, выбрали именно танец для демонстрации удивительных способностей человеческого тела.

Чудеса можно назвать другим словом – «физиология» или закономерности функционирования тела. Эти закономерности могут приводить к потрясающим результатам, но только если знать, над чем и как работать.

В фундаменте физиологии танца много факторов: скорость, равновесие, количество жира в организме, гибкость. Но есть три самых, пожалуй, главных.

Аэробная выносливость

Это способность сердца, легких и сосудов справляться с нагрузками и доставлять кислород к работающим мышцам. Именно она «задает тон» ваших тренировок.

Профессиональные танцоры, которые пришли в танцкласс в 10 лет, а то и раньше, имеют такую «дыхалку», с которой не посоперничают даже марафонцы. Но «дыхалка» развивалась годами, начиная с детского – очень податливого к изменениям – возраста. Это большое преимущество.

Долгие занятия в танцклассе увеличивают сердце (это же мышца, которая может расти от нагрузок), количество мелких сосудиков и объем крови в организме.

Анаэробная выносливость

Танец похож на спринт – долгие периоды равномерной нагрузки чередуются с всплесками двигательной активности и прилагаемых усилий. С таким комплектом упражнений образуется кислородный долг – мышцам не хватает воздуха. И в крови начинает активно образовываться молочная кислота – главная причина усталости.

Танцору приходится учиться обходится без кислорода в моменты, когда затрачиваемая энергия превышает количество поступающего воздуха (это всплески активности, которые могут длиться от 5 до 30 секунд). Если раз за разом преодолевать этот барьер, то в крови появляются «буферные» вещества, которые преобразуют молочную кислоту обратно в глюкозу. Это тоже зависит от способностей сердца и других систем жизнеобеспечения.

Мышечная сила

И основа ее – в ногах. Танцорам необходимо иметь такую же мышечную силу как у прыгунов с шестом. Танцорам-мужчинам, выступающим в парах, надо иметь и сильные, как у гребцов, руки, которые могут поддержать партнершу и сделать это с легкостью, написанной на лице.

Хорошо бы сочетать с танцевальными занятиями походы в тренажерный зал, где подходы по 8-12 повторений с большим грузом сделают свое дело. Но у танцоров редко есть на это время, и они предпочитают нарабатывать силу в студии. Это происходит медленно, но тоже верно.

И что теперь?

А вот и главный вывод, основанный на физиологии танцора: не надо заставлять свое тело делать невозможное с первого раза. Во всей мышечной активности задействовано сердце – важнейший орган. У всех оно разное по силе и размеру. Но ему всегда нужно время, чтобы привыкнуть к вашим нагрузкам, тем более, если вы начали занятия не в раннем детстве.

В танцклассе роль играют не нечеловеческие нагрузки и преодоление себя, а регулярность тренировок и выполнение рекомендаций и указаний тренера. Не надо гнаться за быстрым результатом. Надо добиваться качественного.

Автор:


Для ваших вопросов