Воронеж

Студенческая, 17

232-48-22

8 (929) 008-88-21

Что такое Red Bull BC One

Red Bull BC One — самое известное в мире одиночное состязание по брейк-дансу. Каждый год на мировой финал этого состязания попадают ровно 16 человек.

Немного истории и правил

Первое состязание состоялось в 2004 году в городе Биле, Швейцария. С тех пор оно проводится ежегодно и в разных городах. Последней предоставляла арену для исторических батлов столица Южной Кореи, Сеул.

Участников — победителей региональных турниров — приглашают организаторы фестиваля наряду с прошлогодними финалистами. Чтобы сделать правильный выбор, они круглый год путешествуют по континентам и лично смотрят соревнования в каждой стране. Условием для приглашения на турнир является не только стиль танца, но и яркость личности. Сегодня на участие в турнире претендуют танцоры из 70 стран.

Red Bull BC One. Статистика
  • Только два бибоя становились двукратными победителями Red Bull BC One — это французско-алжирский танцор Lilou и кореец Hong 10;
  • эти же брейкдансеры встретились в финале BC One в 2009 году. Их батл был признан лучшим в истории брейкданса. Победа досталась Lilou;
  • самые частые победители Чемпионата — представители Штатов и Южной Кореи. По три победы у каждой страны;
  • представители России тоже попадали в 16 сильнейших. Дальше всех забрался танцор Yan The Shrimp (или просто Ян), который уступил танцору из Венесуэлы в четвертьфинале. Самые частые гости среди финалистов — Flying Buddha и Boo2zz. Они попадали в список шестнадцати лучших по два раза, но не проходили дальше ⅛.

Мировой финал Red Bull BC One 2014 года пройдет в Париже. Отборочные соревнования на него уже начались.

5 замечаний в пользу RBBC1
  • Самое коммерчески успешное брэйкданс-шоу успешно неспроста: в мировой финал отбираются, как правило, исполнители самых зрелищных движений, зачастую действительно яркие и харизматичные персонажи, на которых интересно посмотреть не только посвященному профессионалу, но и вообще любому зрителю;
  • благодаря росту популярности такого рода мероприятий растет популярность таких понятий как, например, брэйкданс-шоу, и зачастую это стимулирует интерес молодежи к положительной стороне занятий брэйкдансом;
  • участие в состязаниях дает возможность способным ребятам из захолустных населенных пунктов прославиться и поправить свое материальное положение за счет своего таланта;
  • мировой финал Red Bull BC One — достаточно серьезное испытание для каждого из претендентов, которое помогает ответить на вопрос «Кто на сегодня лучший брейкдансер в мире?»;
  • организаторы RBBC1 спонсируют также многие другие виды экстремального спорта, участвуют в различного рода социальных и благотворительных акциях.
5 замечаний не в пользу RBBC1
  • Исполнители самых зрелищных движений, зачастую действительно яркие и харизматичные персонажи, на которых интересно посмотреть не только профессионалу, но и вообще любому зрителю, своим примером вдохновляют последователей на творчество ради заработка, приучают подстраиваться под требования публики и организаторов ради победы, пропагандируя, таким образом, концепцию «цель оправдывает средства»;
  • благодаря росту популярности такого рода мероприятий растет популярность таких понятий как, например, брэйкданс-шоу, и зачастую это приводит к смешению в общественном мнении таких понятий, как «шоу, использующее в коммерческих целях образ брэйкинга» и то самое «свободное творческое самовыражение посредством танца»;
  • участие в состязаниях дает возможность заработать очень небольшому проценту участников; и сам заработок – крохи, по сравнению с прибылью от шоу, в котором задействованы при этом ВСЕ претенденты;
  • мировой финал Red Bull BC One — достаточно серьезный повод поверить в то, что яблоко может быть лучше груши, а один танцор может быть лучше другого; батл, провоцирующий нездоровую конкуренцию — источник агрессии и споров между людьми/странами/мировоззрениями;
  • целью спонсирования, социальных и благотворительных акций является, прежде всего, формирование положительного образа фирмы в массах; действительные же результативность и эффективность самих мероприятий имеют, мягко говоря, второстепенное значение.
Резюме

Проведение мероприятий вроде RBBC1 – не хорошо и не плохо само по себе. RBBC1 вызывает неприязнь у многих людей не столько из-за самого мероприятия, сколько из-за его позиционирования.

События такого рода могут принести людям хорошее и плохое, в зависимости от особенностей их восприятия, ценностей и осведомленности.

Автор — Анатолий Кармазин

Автор:


Для ваших вопросов