Воронеж

Студенческая, 17

232-48-22

8 (929) 008-88-21

Африка Бамбаата: человек, который придумал «хип-хоп»

Сегодня мы познакомим вас с человеком, который придумал «хип-хоп» – стокилограммовым диджеем пенсионного возраста Африкой Бамбаатой, который до сих пор трясет цепями за диджейским пультом так, как будто ему 20 лет.

На самом деле, корни хип-хопа уходят глубоко в улицы латиноамериканских и африканских кварталов Бронкса и определить родителей музыкального направления настолько же реально, как выяснить, какой человек написал первое в мире слово. Африка Бамбаата придумал само выражение «хип-хоп», а затем озвучил пять составляющих хип-хоп культуры, превратив ее в философию и образ жизни.

Пять китов хип-хоп культуры по версии Африки Бамбаты

Эмсиинг (англ. MCing)- это сочетание слов и музыки, когда исполнитель под ритмы начитывает импровизированные или заранее придуманные слова.

ДиДжеинг (англ. DJing) – это управление музыкой. ДиДжей включает любую пластинку и изменяет ее звучание с помощью техники, рук или других вещей.

Брейкинг (англ. breaking) или брейк-данс – уличный танец, который с начала хип-хоп времен сопровождает хип-хоп культуру. Он является основой всех других уличных танцев.

Граффити (англ. graffiti writing)- уличное искусство. Мы уверены, что вам не нужно объяснять значение этого слова. Многие художники граффити вдохновляются музыкой хип-хопа – под нее приятно ритмично рисовать ломанные слова баллончиками с краской.

Knowledge – это философия культуры хип-хоп, которая постоянно пытается описать уличный стиль жизни, несмотря на то, что порой заходит в тупик.

«Рецепт» хип-хоп-культуры негласно существовал и до Бамбааты, но именно он официально озвучил его в одном из интервью.

Африканские приключения Бамбааты

Когда-то мистера Бамбаату звали простым шотландским именем Кевин Донован (хотя однажды Африка признался, что и это был псевдоним, а настоящее имя держится в строгом секрете). Он ходил в школу в одном из афроамериканских кварталов американского города Бронкса и слушал уличных музыкантов, которые только начинали делать что-то похожее на хип-хоп.

Посмотрев фильм «Зулусы» о сражении белых военных с африканскими племенами, Кевин решил отправиться в Африку, что и сделал в середине 70-ых годов прошлого века. Путешествие было долгим, он повидал много племен, научился у них разной музыке и под конец принял имя одного из легендарных вождей – Бамбаата.

Когда Африка вернулся с Черного Континента, он собрал свою команду исполнителей хип-хопа, граффитистов и танцоров брейк-данса. Сначала она называлась просто «Организация», а затем была переименована в The Zulu Nation. Вместе они ездили по Штатам и Европе, рассказывая миру о хип-хоп культутре и о том, что музыка не имеет расы и цвета кожи. Преодоление расовых стереотипов и любовь к музыке стали главными путеводными нитями по жизни Африки Бамбааты.

Правила жизни Африки Бамбаты

Мы собрали несколько знаменитых цитат Африки Бамбааты, которые дают понять, что представляет из себя этот Большой Парень, и что он думает о любви своей жизни – хип-хоп культуре и музыке.

«Настоящий хип-хоп — это не о том, сколько у тебя женщин, какая у тебя тачка и что ты куришь. Настоящий хип-хоп — это о том, как стать лучше, это те, кто дают надежду на завтра людям, которые уже не могут верить в сегодня, это пинок к развитию, это то, что учит ценить и развивать вещи, которые у вас НИКОГДА не отнимут: Творчество, Веру, Уверенность в себе, Позитивный взгляд на жизнь, Открытость ума и Бесконечное стремление к совершенству!»

«Когда ты становишься старым, ты начинаешь больше читать, исследовать, изучать. И только тогда понимаешь, что значит жизнь на самом деле – уже под ее финал. Поэтому я могу сказать, что начинаю понимать хип-хоп только сейчас».

«Когда говорят «танцевальная музыка», то часто представляют электронщину или техно. Но на самом деле любая музыка – танцевальная. Будь то вальс, сальса или регги».

«Большинство людей просто включало MTV. Выходит новый альбом Пи Дидди или Лил Ким — они счастливы. Плевать они хотели, что Пи Дидди взял от Дэвида Боуи, а что — от Джеймса Брауна. Если бы по телику крутили передачи про историю музыки и на примере конкретных песен объясняли, откуда что растет, ситуация бы улучшилась».

«Хип-хоп вырос из африканских ритмов, ударов Мохаммеда Али, песен Слая Стоуна и Эллы Фицджеральд, культуры хиппи 1960-х… А еще старых фильмов, особенно «Музыканта» с Робертом Престоном».

Автор:


Для ваших вопросов